Интернет - магазин. Часть 2.

26 Декабря, 2014

Вариант №2.

У уникальных посетителей не только лишь прямой запрос (то есть переход на главную страницу), но и переходы на страницы с товарами. Диагноз может быть тот же самый, что и в первом варианте, но только в этот раз «оптимизаторы» попытались изобразить работу - поставили ссылки на другие страницы вашего сайта. Молодцы, конечно, но только продаж нет.

Вариант №2 а.

Клиенты идут с Яндекс-директа и Гугл - Adwords. Но поведение точно такое же - зашли/вышли. Тут сложнее. Необходимо смотреть рекламную компанию. Клиенты не нашли то, что им было нужно.
Для рекламы через Директ и Adwords по каждому из ключевых запросов создаются группы рекламных объявлений. Пример: запрос - «ботинки мужские», рекламное объявление на этот запрос - «ботинки мужские по сниженным ценам Москва»; «ботинки мужские зимние натуральный мех»; «ботинки на натуральном меху мужские»

Проведите поверхностный анализ всей рекламной компании. Посмотрите:

  • а.) соответствуют ли запросы направленности вашего бизнеса?
  • б.) соответствуют ли рекламные объявления запросам?

Что значит пункт «а»?! Как это запросы не соответствуют?!

Да запросто.
В погоне за посещениями оптимизаторы рекламируют Ваш сайт по популярным запросам, относящимся к Вашему бизнесу весьма опосредованно. Так что не удивляйтесь, если у Вашего розничного магазина основная рекламная компания будет «заточена» на торговлю оптом. Или на модный товар, схожий по характеристикам с Вашим, но никогда у Вас не продававшийся.

Аргументация, кстати, тоже всегда «железобетонная»: товар такой же, люди придут, его не найдут и пойдут листать страницы сайта, может чего и купят. А высокая посещаемость отслеживается поисковиками и поднимает сайт выше и выше...
Вторая часть аргументации про «высокую посещаемость» была актуальна лет 10 назад. Тогда да, поисковики так и делали. Но «времена царя Гороха» давно прошли. Поисковики ежедневно, совершенствуя алгоритм рейтинга сайтов, уже давно ориентируются на глубину просмотра (количество посещенных страниц сайта), время нахождения пользователя на сайте, уникальность контента (такой текст есть только на Вашем сайте) и многое другое.
А первую часть про «похожий товар» многие владельцы интернет-магазинов до сих пор всерьез рассматривают, как работающий метод привлечения клиентов.

Специально для тех, кто пользуется такими методами.
Когда покупатель идет в реальный магазин, он гораздо чаще покупает не совсем то, чего бы ему хотелось. Ведь до другого магазина надо еще добраться, потратить время, деньги. И чаще всего принимается компромиссное решение - купить здесь и сейчас.
Так вот - в сети это не работает. Клиент потратит еще несколько минут и найдет то, что нужно, да и дешевле. И плакали Ваши денежки за клик по первому месту в Директе.
А у Вас клиент ничего не купит. И скорее всего никогда. Тем более, если у Вас «креативный, интересный, авторский» дизайн сайта. Запомнят развеселые финтифлюшки и при каждом случайном заходе будут с ругательствами вспоминать «тот» случай. Зрительная память - страшная вещь...

Пункт «Б» .Соответствие объявлений запросу.

Казалось бы, чего сложного?

Но ведь во всем есть место креативу!
Пример: запрос «мужская обувь зимняя», первая страница Яндекса, в выдаче: «Замшевая мужская обувь – удобная, но требует хорошего ухода»
Что следует из этого текста «обувь удобная, но требует хорошего ухода»? Что вкупе с ботинками клиент еще поимеет обязанность по уходу за обувью.
У одного это - протер ботинки щеткой и норм, у другого - ежечасный армейский ритуал с кризачами и ваксой и наряд вне очереди за нечищенные «ранты»...

Все тексты в нашей голове - картинки, фантазии или воспоминания, основанные на собственном опыте.
Опытные продавцы серьезных, дорогих товаров умело пользуются этой особенностью человеческого мозга. Продают картинку.
Но. Прежде чем сделать это, продавец пытается понять - кто перед ним. Задает вопросы, может рассказать некую абстрагированную от клиента историю (пробная картинка) и по реакции клиента на нее выбирает нужное направление.
А дальше клиент сам нарисует себе виртуальную реальность владения товаром.

Интернет, к сожалению, пока плохо справляется с оценкой поведенческих характеристик. Хотя работы ведутся. На ежегодном форуме наших партнеров InSales это была ключевая тема обсуждений.

Но пока реальных инструментов нет не пытайтесь экспериментировать с "картинками"

Выше представленный пример все же встречается не так часто.
Чаще рекламные компании наполнены разнообразными вариациями на тему ключевого запроса. Есть правило, по которому слова из ключевого запроса должны содержаться и в рекламном объявлении. Именно это правило и рождает в головах «оптимизаторов» потрясающие образчики издевательств над русским языком и потоки откровенного бреда.

Разберитесь с рекламной компанией сами. Не жалейте время на поиск оптимальных словосочетаний, это обязательно окупится.

А вот когда Вы решили создать рекламную компания сами, вдруг становится понятно что из 100-200 ключевых запросов, целевыми для Вас является только 20. Остальные неведомая фуфлыга типа «обувь234, сапоги женские 555, Верхний Уфалей».
Не надо биться в догадках, что при составлении семантического ядра принимали СЕО-оптимизаторы. Данный запрос рожден в воспаленном сознании неизвестного пользователя когда-то вбившего такое в поисковую строку. А трудолюбивый поисковик запомнил и угодливо выдал в списке предполагаемых запросов, что были тупо скопированы в Ваше семантическое ядро.

Ударно и спустя рукава, мы же помним.

В сети немалое количество инструкций по составлению семантического ядра. В основной своей массе они говорят одно и то же. Поэтому мы расскажем только про одну маленькую «хитрость» Яндекса, о которой мало кто упоминает.

Составление семантического ядра осуществляется в Яндекс. Вордстат.
При введении ключевых слов в строку поиска Вордстат выдает количество показов за месяц по всем поступившим запросам, содержащим ключевые слова. То есть по запросу «мужская обувь» результатом будет считаться и «мужская обувь оптом Сургут» и «боты электрика резиновые спецодежда мужская обувь».
Если в строку поиска ключевые слова ввести в кавычках то результат будет иной - учитываются только различные словоформы ключа: «мужскую обувь», «обуви мужской» и так далее.
А если перед каждым словом ключевого запроса, взятого в кавычки, поставить восклицательный знак - «!мужская !обувь» то Вы получите точное количество показов в месяц по этому ключу.

В качестве эпилога.

Возможно некоторые утверждения показались Вам спорными. Кто-то сочтет, что некоторые из этих утверждений потеряли актуальность.
Вполне вероятно. Мы не претендуем на истину в последней инстанции. Все о чем мы говорим это наш собственный опыт, сын ошибок трудных.
Для того чтобы приобрести его, нам пришлось потратить внушительное количество времени и ресурсов. Овладеть несвойственными нашей профессии знаниями и навыками. Хотя было лень и жалко денег.
Но мы приобрели этот опыт, во многом благодаря многочисленным мероприятиям, проходящим на площадке InSales, и теперь делимся им с Вами с одной единственной целью - нам очень хочется, чтобы Ваши магазины были доступны, понятны и удобны для конечных потребителей.
Чтобы каждый Ваш клиент был доволен приобретением. А как мы все понимаем довольный клиент - довольный продавец.
И чем больше довольных продавцов - тем больше хороших интернет-магазинов.
А когда много хороших интернет-магазинов, им нужна хорошая автоматизация, интегрированная с магазином.
И мы надеемся, что когда перед Вам станет выбор, «как автоматизировать складской учет», Вы вспомните про нас - Ваш Каркас-Лаб.

Хороших Вам продаж и с Новым Годом!