Интернет-магазин

06 Ноября, 2014

Интернет-магазин

Некоторое время назад тренд движения розничной торговли в сеть стал стремительно набирать обороты. Основной мотиватор - падение продаж в связи с кризисными явлениями в экономике. Покупательская способность резко сократилась, и розничная торговля товарами не первой необходимости явственно это на себе ощутила. Малоприятные ощущения заставили практически всех игроков розницы искать новые каналы сбыта. Наиболее очевидный канал - интернет, решили освоить все.

Ну да. Та же торговля, только в профиль.

Бурный поток финансов рынок тут же почувствовал.

Да только не рынок розничной торговли, а рынок платформ по созданию интернет-магазинов.

Клиенты шли табуном, цены на решения возросли, а то, от чего раньше пользователи нос воротили, стало расхватываться «на ура». Ажиотажный спрос любых, даже самых кривых решений, в одночасье превратил вчерашних «быдлокодеров» в законодателей мод в интернет-продажах.

Реально сумасшедшие деньги у создателей «интерактивных демотиваторов" раздули и без того зашкаливающее чувство собственной важности, что в свою очередь повлекло за собой потерю последних мозгов и, что самое печальное, совести. Мнение клиента стало последним, чем они руководствовались при создании интернет-магазина. Любая просьба (просьба, не требование), будь то замечание по дизайну или контенту, отметалась неубиваемыми аргументами, типа «плохо повлияет на СЕО»
Причем, желание выяснить, что такое СЕО, и как оно работает, обычно вызывает бурю негодования и истерики с лейтмотивом - «Давай я сделаю все, как надо, а ты, если потом захочешь всё испортить, пожалуйста, лезь, ломай, уничтожай..»
В общем - художника обидеть может каждый, а мы со свиным рылом в калашный ряд..

Результат деятельности «художников» на лицо всего интернета: десятки тысяч «концептуальных» «дизайнерских» «продвигающих» поделок в стиле «в деревне Зюкайка праздник первой борозды».
Со временем бум создания сайтов пошел на спад, но разнообразные дизайн-студии от схемы «клиент - лох, а я - звезда» уйти не смогли. И если прислушиваться к мнению заказчика стали чаще, то отказаться от соблазна впарить фуфлыгу вместо работающего решения еще никак не могут.

В итоге: ударная работа спустя рукава - продолжается.

Вы уже прошли этап «сколько стоит создать сайт».

Вам много раз рассказали о важности СЕО, обязательном продвижении сайта в сети, алгоритме работы поисковых роботов и необходимости «правильного» семантического ядра. Вы очень серьезно отнеслись ко всему, что услышали, и готовы увидеть бюджет.

прайс дизайнера.jpg

Примерный "маленький" бюджет:

  • создание сайта 100 тысяч руб
  • ежемесячная реклама в Яндекс-Директ и Гугл 20 тысяч руб
  • написание новостей -10 тысяч в месяц
  • 3-х продвигающих статей - 9 тысяч в месяц
  • «работа с СЕО» еще 30 тысяч руб в месяц

Мелочи типа поддержки на хостинге считать не будем. Итого в среднем выходит - 500-700 тысяч руб. Ну что такое 500 тысяч за полгода? У некоторых это арендная плата за два месяца. А прибыль с онлайн продаж должна быть несоизмеримо больше!
Однако 6 месяцев прошли, продаж на 7 тысяч 302 руб 40 копеек, а сайт как был на 70 странице поисковиков, так и стоит, как вкопаный.

И это не смотря на ежемесячные тридцатитысячные титанические усилия по продвижению.

Исполнитель ежедневно предоставляет Вам отчет о круглосуточной беспощадной битве с поисковыми роботами и астрономической посещаемости Вашего сайта.
Ведь исполнитель гарантировал большую посещаемость.

«Люди ходят? Ходят. Не покупают? Это не к нам. Мы на количество продаж не подписывались. Возможно, у Вас товар плохой, или картинки страшные. Или описания нет. Давайте мы отснимем товар выгодно и напишем отличное описание. 100000 руб.»

Еще полгода «исправлений», еще 300000 за поддержку и 200000 за приведение сайта в идеальное «продажное» состояние. Продаж за год на 50 тысяч.
В какой-то момент Вы понимаете, что Вас разводят, расстаетесь с дизайн-студией и находите хорошего «своего» человека, который наладит работу интернет-магазина.
Свой человек с порога заявляет, что он проанализировал сайт, сделан он ужасно, Вас обманули, и за 20 тысяч руб в месяц он все исправит. Но сначала надо поменять семантическое ядро, а это 30000 руб. Так как сложно и долго.

Еще полгода и Вы гоните в шею «своего» человека и, засучив рукава, начинаете разбираться сами.

С чего начать.

Начните с самого начала. Чтобы понять, где проблема, пройдите по нижеперечисленным пунктам:

  • удобство сайта с точки зрения пользователя
  • количество посещений сайта
  • глубину просмотра сайта
  • площадки, с которых совершен переход на ваш сайт

количество покупок можно не смотреть. Если б они были в достачном количестве, Вы бы не читали эту статью.

Удобство.

Попробуйте сами у себя что-нибудь купить.

Важно все. Понятность описания. Действительно ли по имеющимся картинкам можно по достоинствам оценить товар. Насколько удобно и просто оформить заказ. Есть ли на странице с товаром предложение сопутствующих или аналогичных товаров?
Прочитайте правила доставки (которые сами и придумали).
Оформите заказ. И ждите доставку самому себе. (Важно, если Вы используете стороннюю службу доставки)

Теперь зайдите на сайт самого хорошего и крутого по вашему мнению интернет магазина, оформите заказ у него и проставьте по каждому из вышеперечисленных пунктов оценку. От 0 до 5.
А теперь снова зайдите к себе и оцените свой магазин по тем же параметрам.

Если ваш магазин однозначно победил, дальше можно не читать. Вы действительно вложили мало денег в раскрутку. Надо еще. Если вдруг возникли сомнения или стало жалко денег, повторяйте про себя любимую мантру всех интернет стартапов «точка окупаемости всех интернет проектов - два года с момента старта». Три раза пред сном. Монотонно или нараспев, неважно, но можно в конце добавить "ОМ!".
Проверено, помогает.

Количество посещений сайта.

Один из неубиваемых аргументов успешности работы дизайн-студии.
«У вас 10000 уникальных посетителей в сутки!!!» Восклицают они, восхищаясь собственным профессионализмом. И серьезно добавляют - «30000 рублей»

Единственный способ понять "разводят" вас или нет - посмотреть на этих «уникальных» посетителей самому.
Идем в Яндекс-метрику и прежде всего смотрим на длительность нахождения уникумов на сайте.
Обычно, если посетителей много, а продаж мало, длительность нахождения посетителя на вашем сайте составляет чуть более чем нисколько. То есть секунда, для того чтобы попасть к вам и с негодованием закрыть сайт.
И ведь таких посетителей много. Зашел - ушел. Зашел - ушел.

Тут два варианта.

Вариант 1. У всех посетителей прямой запрос. То есть юзер зашел в сеть, набил в адресной строке ваш адрес, зашел и вышел. Некоторые сначала радуются - Они знают адрес моего сайта! Наверное реклама помогла". Потом включается мозг - стоп, мы же там про новый сайт ничего не писали.. Или писали? А тогда почему покупатели сразу уходят?

В результате в головах такая картина - клиент, хотел купить, знал адрес(!), зашел на главную страницу и в страхе бежал.
Может картинки страшные? Или описание?
Но ведь мы уже заплатили за "оптимизацию контента". Дважды.
В чем дело? В прямом запросе.

Как часто Вы сами вводите адрес малоизвестного сайта? Тем более если собрались что-то купить. Практически никогда. Вы кликаете на картинки или переходите по ссылкам из поисковика, где набрали запрос "канадский енот купить".
Также поступают и Ваши клиенты. Но кто же тогда эти 10000 уникальных посетителей?
Это не посетители, это ударная работа по СЕО оптимизации сайта.

В сети есть сайты - сборщики кликов. Это сайты просмотра фильмов онлайн, сайты скандальных новостей, сайты онлайн игр, порносайты.
Страждущий юзер кликает на картинку, а вместо желаемого попадает к вам. Для того чтобы замаскировать переход с сайта сборщика, делается редирект - автоматическое перенаправление запроса. То есть прежде чем попасть к вам, юзер за долю секунды проходит через три-четыре сайта, и последний посещенный сайт создает тот самый прямой запрос к вам.

"Оптимизаторы" подключают Ваш сайт к сборщику кликов, оплачивая его услуги из денег полученных от вас. За "оптимизацию".

Сколько уникумов! Тысячи их!

В результате основной посетитель сайта по продаже милых сувенирчиков и мягких игрушек - мужчина 25-30 лет, образование неполное среднее, не женат, азартен, ездит на ВАЗе, любит выпить. Последний раз дотрагивался до мягких игрушек в глубоком детстве, когда отрывал голову любимому медвежонку старшей сестры.

Продолжение следует.